Мы написали эту статью на основе одного из наших кейсов для московской стоматологии. Сегодня вы узнаете как сделать из аккаунта клиники сильный инструмент для получения новых пациентов.

Инстаграм в сфере стоматологии работает или нет?

У меня часто спрашивают возможно ли получить пациентов из инстаграм для стоматологии? Общаясь с главврачами клиник слышу разные суждения, якобы «инстаграм в моем городе не работе» или «для нашей сферы это не подходит». Не работает и все тут. Возможно, я с ними и согласилась, если бы не знала сколько клиентов приходят через инстаграм, основываясь на своих кейсах. Сегодня я покажу основные важные моменты ведения инстаграм, которые напрямую влияют на итоговый результат в стоматологии.

Стратегия ведения инстаграм

Любую стратегию необходимо прописывать исходя от того, чего хочет клиент и какие основные услуги хочет продвигать клиника.
Для начала проанализируйте запросы в wordstat.yandex.ru, поэтапно вбивая все услуги. Полученные результаты мы рекомендуем вносить в таблицу. Сюда также необходимо вносить длинные запросы чтобы в дальнейшем составить контент-плана на интересующие темы пациентов.
Например, если вы вбиваете запрос «виниры», то вам точно пригодится запрос «как ставят виниры». На эту тему вы напишите пост, который прочтет ваш потенциальный клиент изучающий тему по винирам.

 

 

Помимо выбора тем на которые вы будете делать акцент, важно познакомить клиентов с врачами, которые будут лечить или делать ту или иную процедуру. Необходимо рассказать об их компетенциях, стажировках и дипломах. Т.к. клиент о вас ничего не знает и у него пока еще нет повода доверять вашей клинике.
Вообще при составлении стратегии необходимо снять 4 основные возражения клиента:

  • Я не знаю вас
  • Я не знаю ваших врачей
  • Я не знаю вашу клинику
  • Я не знаю ваших пациентов

Закрыв все эти возражения, лояльность к вашей клинике будет максимальной!
И да, пожалуй, самое главное, от чего имени вести аккаунт? На этот вопрос я всегда отвечаю коротко «Люди покупают у людей!» Поэтому аккаунт обязательно вести от имени человека, например от главврача или директора.

Оформление аккаунта

1. ШАПКА ПРОФИЛЯ.

Оформление аккаунта начинается с шапки профиля и тут возникает много сложностей у клиентов.
Но мы вам конечно же раскроем секрет идеальной формулы для написания «шапки». Для этого необходимо ответить на 3 вопроса:

  1. Кто вы?
  2. Чем вы занимаетесь?
  3. В чем ваша уникальность?

Например,

«Кто вы?» — Стоматология на Арбате
В таком ответе вы убили двух зайцев сразу, ответив не только кто вы, ну и где находитесь

«Чем вы занимаетесь?»

💉Лечение

😀Брекеты

💎Отбеливание

👩🏻‍Протезирование

👷Имплантация

👶Детская стоматология

 

«В чем ваша уникальность?» — Рассрочка без % или Работаем 24 часа.

Итого мы получаем вот такую шапку профиля:

2. ИКОНКИ МЕНЮ-СТОРИС

Без иконок меню-сторис вообще невозможно представить продающий инстаграм, т.к. они являются быстрой навигацией и ответом на главные вопросы пациентов.

Например,

  • Отзывы пациентов
  • Стоимость
  • Услуги
  • Врачи
  • Вопрос-Ответ
  • Контакты

 

Благодаря только хорошему меню-сторис вам может позвонить клиент и конечно же не забываем про достойное оформление.
Вот примеры хорошего и плохого меню-сторис:

 

В этих примерах хорошо визуально подобраны иконки с названиями под ними.

Основные ошибки с иконками:

  1. Пишут название раздела на самой иконке
  2. Пытаются креативить и подбирают иконки не отражающие название раздела
  3. Не соответствуют корпоративным цветам и общему оформлению ленты
  4. Не подписывают вообще иконки, оставляют название «актуальное»…. или пишут смайлы
  5. Создают 2-3 раздела меню сторис, а нужно 5-6
  6. Есть обратная крайность, создают больше 10-15 иконок, но открою тайну – больше 6 не сморят

 

3. РАМОЧКИ ДЛЯ ЛЕНТЫ

Нужны ли рамочки для постов? Это, пожалуй, самый часто задаваемый мне вопрос. Я считаю, что для профессиональных блогов в инстаграм нужны, но если вы ведете личный блог и рассказываете о своей жизни, то нет.

Что вообще дают эти рамочки?
Сильной смысловой нагрузки они не несут и использовать их лучше в постах где вы хотите написать тему на обложке. Опять-таки, я не рекомендую писать на каждом посте тему, лучше составить рисунок и следовать ему.

Например, каждый четвертый пост у вас будет с текстом:

Или каждый шестой пост у вас будет с текстом:

Здесь главное не переусердствовать с рамочками, они нужны чтобы подчеркнуть главную или продающую информацию и чтобы был виден корпоративный стиль и элементы.

 

4. КОНТЕНТ-ПЛАН

 

Это самый важный раздел во всей стратегии и работах над продвижением аккаунта. Сейчас люди устали от практически одинаковых картинок стоматологов «До/После» и им хочется читать и узнавать все больше информации про интересующую их тему.

Конечно же грузить только контентом про заболевания и лечение не стоит, т.к. инстаграм это все же развлекательная площадка. Поэтому умные посты стоит разбавлять шутками, статистическими данными, смешными видео в сфере стоматологии.

В стоматологии я предлагаю делить контент на 6 больших разделов:

  • Продающий
  • Развлекательный
  • Репутационный
  • Вовлекающий
  • Познавательный
  • Жизнь клиники

И каждый этот раздел разбивать на 5 и более блоков, по которым в дальнейшем копирайтер должен предлагать темы постов. Как видите получится довольно-таки большая матрица, выглядит она примерно так:

Вид контента Разделы Тема
Продающий
  • Скидки
  • Акции
  • Посты «до/после»
  • История пациентов (какая сложная задача стояла и как ее решили)
Развлекательный
  • Забавные случаи из практики
  • Анекдоты про стоматологов
  • Смешные картинки в сфере стоматологии
  • Поздравления с праздниками
  • Правда или миф
Репутационный
  • Отзывы клиентов (фото/видео/скрин)
  • Фото с известными личностями, посещавшими клинику
  • Фото с блогерами
  • Эмоциональные фото/видео с пациентами
Вовлекающий
  • Конкурсы
  • Марафоны
  • Розыгрыши
  • Вопрос/Ответ
Познавательный
  • История медицины/стоматологии
  • Причины возникновения тех или иных заболеваний
  • Рекомендации от врачей по уходу за зубами
  • Рассказ об оборудовании, на котором работают врачи
  • Новости в сфере стоматологии
  • Статистические данные
  • Посты про современные технологии для лечения зубов
Жизнь клиники
  • Интерьеры клиники
  • Оборудование
  • Посты о врачах, их опыте и образовании
  • Посты о наградах, медалях, грамотах

 

 

Когда вы составили такую матрицу для своей клиники, дальше ее нужно грамотно распределить по дням недели, эта задача сложная и должна соответствовать вашей стратегии.

 

Это безусловно должен делать профессиональный маркетолог если вы хотите достичь положительных результатов.

 

Сегодня я рассказала про первые основные шаги в продвижение аккаунт инстаграм в стоматологии. Всю полную информацию вы можете узнать на онлайн-курсе «Инстаграм для стоматологий», где мы разбираем все до мелочей.