Я, Алексей Филиппов — генеральный директор «GPC Pharmaceuticals», эксперт в производстве H&B товаров, успешный бизнесмен, блогер.

  • Мой инстаграм https://www.instagram.com/avfilippov/
  • Блог ведется чуть более года
  • Количество подписчиков – 115 000 человек.

Я владелец компании по производству косметики. Моя компания GPC Pharmaceuticals специализируется на производстве косметики, парфюмерии, продуктов питания и других товаров для красоты и здоровья. Я активно веду блог и использую его как один из инструментов развития бизнеса. Свою блог я начал вести после того, как понял, что личное общение было моим УТП.

Именно через личные контакты приходила большая часть заказчиков.

За полтора года ведения блога я понял, что, если не жалеть временных, креативных и финансовых ресурсов, количество подписчиков естественным образом прибавляется, активность повышается, а личный бренд начинает работать на тебя. Ведь в случае взаимной подписки на страницу в социальной сети, создается эффект личного знакомства и базового взаимного понимания и даже некоторого изначального доверия. Даже до личной встречи в оффлайн пространстве, вы уже друг друга знаете. Это очень полезно при встречах, переговорах, и деловых коммуникациях.

На развитие блога сейчас необходимо тратить довольно серьезное количество ресурсов.

Прошли те времена, когда можно было стать преуспевающим блогером, просто запиливая в инстаграм красивые фото. Сейчас для того, чтобы твой блог заметили нужно совмещать качественный визуальный контент (фото, видео), с качественным текстовым. Нужно делать так, чтобы твой блог выделялся на фоне других. Чтобы информация в нем была интересной и полезной, а также подавалась креативно и весело.

Хороший блог обучает развлекая, такой хочется оставить в ленте.

Я считаю, что не может быть интересным блог, который создается ради ведения блога.

Интересны блоги, отражающие какое-то увлечение, бизнес и т.д. Блог должен отражать нечто более глубокое, какую-то экспертизу его создателя. И именно это самое сложное в блогинге. Чтобы твой блог было интересно читать, чтобы хотелось на тебя подписаться, ты сам должен уже что-то представлять, как личность и как профессионал. И нужно уметь интересно об этом рассказывать. В этом случае прирост подписчиков обеспечен.

Начинающему блогеру я могу посоветовать наращивать экспертизу в каком-то сегменте, глубоко изучать тему, а также лидеров данной области. Например, если вести блог о домашнем цветоводстве, нужно не только досконально знать все нюансы выращивания растений, но и знать многое о горшках, удобрениях, системах полива, питомниках растений, компаниях-производителях всего что имеет к ним отношение.

Если блог будет содержательно насыщен, и визуально радовать глаз, будет постепенно увеличиваться и количество подписчиков.

И тогда можно уже, например, делать сравнительные анализы посадочного материала разных производителей, удобрений и т.д. Если сделано будет хорошо, то есть вероятность что компании обратятся за рекламой. Но можно и самому проявлять активность — писать в маркетинговые отделы профильных компаний, представляться, давать ссылки на блог и просить что-то на тестирование или для розыгрышей среди читателей. Многие компании охотно идут на такое сотрудничество — они бесплатно предоставляют свою продукцию на тестирование, а взамен получают интересную рейтинговую публикацию с авторским контентом.

Чтобы ненавязчиво доращивать аудиторию, я придумал формат #обизнесепросто. Это забавные видео, где я за 15 секунд стараюсь объяснить какой-то бизнес-термин, но не так, как он описан в учебниках по экономике и бизнесу, а обычными словами, на примере каких-то жизненных ситуаций, диалогов, которые могут происходить в реальности.

Этот формат получил широкий отклик, многие читатели спрашивают, есть ли возможность собрать все подобные видео, чтобы была возможность их все просмотреть, и я сделал это возможным (см по тегу у меня в блоге). По сути это обучение базовым понятиям бизнеса в легкой юмористической форме, некий «Бизнес для чайников». Чтобы это было не академично, не скучно и хорошо запоминалось благодаря ассоциативному ряду.

Еще один формат – мои наблюдения в маленьких скетчах о деловой жизни, я называю это #бизнесвайн, это определенный элемент самовыражения. В любом бизнесе есть и профессионалы, и непрофессионалы, и мне показалось интересным показать в комичной форме некоторые ситуации, с которыми часто встречаешься. Например, когда кто-то из читателей, задает вопрос

«Могу ли я начать заниматься бизнесом при полном отсутствии первоначального капитала?»

Или сейчас есть коучи, которые ничему не учились, просто где-то что-то прочитали, сделали компиляцию из каких-то курсов, и одну свою какую-то победу разворачивают в платную трехчасовую лекцию. Вот такие моменты, и другие такие же нелепые ситуации я стараюсь отразить с большой долей юмора. Судя по отзывам, получается очень забавно, особенно если уметь смеяться и над своими подобными ляпами. Ведь кто-то может и на меня такое же веселое видео снять. Ведь руководитель не всегда полностью компетентен во всех вопросах, например, в бухгалтерии или еще чем-то.

Если достаточное время изучить мой личный блог, складывается достаточно полная картина того, какое у меня отношение и к своей компании и к вообще к бизнесу в целом. По сути, главное и в работе над личным брендом, и в бизнесе — это профессионализм, адекватность и чувство юмора.

 

Алексей Филиппов, GPC Pharmaceuticals